Welcome to SKREALAND!

My Space for you!

You are here: Home / Headroom >> Living Room / Best Ever Album
Best Ever Album

Best Ever Album

Hi, Huh-i

Этой цитатой из композиции “EMERGE” в исполнении дуэта FISCHERSPOONER (Warren Fischer & Casey Spooner) можно было бы и закончить это домашнее изложение на тему #1 or Best Ever Album. Тем не менее, именно с этой композиции началось глобальное распространение не только новой чикагской волны, но и целой философии Electroclash. В этом году в феврале исполняется 10 лет со дня второго переиздания знакового альбома #1 нью-йоркского fashion-theatre-music-circus формирования под лаконичным названием Fischerspooner. Ура, товарищи!

Я никогда не забуду, как я, находясь в гостях у своего столичного кореша на квартире, вытащил из сети папку с этим альбомом и какую рецензию реальной новой волне дал мой кореш. Мы сами одно время пытались делать музыку на компьютере, так вот, по словам друга, этот “лучший альбом” звучал, будто его склепали в компьютерной программе Rebirth. Но его на первый взгляд композиционная примитивность меня лишь сильнее привлекала. От воспоминаний и сентиментов возвращаюсь к сути темы.

Если Гоша Биргер (редактор сайта журнала GQ Russia) фанфарно вспоминает провинциальную поп-музыку в лице другого дуэта с противоположного берега, то я позволю себе отметить, что The Knife и Fischerspooner – это патроны из одной обоймы, только вот разного калибра. Шведы попросту продолжили незамысловатые традиции электро-попа в стилизации Kraftwerk и Telex, а Fischerspooner своими арт-трэш перформансами и синтезаторными коллажами запустили настоящий цирк для взрослых, который вознёс электроклэш в ранг новой религии через вершины клубных чартов. Будь то вечеринка или модный показ, там звучали треки Fischerspooner. От Нью-Йорка до Парижа.

Глядя на трэклист альбома, трудно выделить там проходные куски. Но общее впечатление от альбома всё же электронное, хотя на альбоме и медляки имеются. Кто бы мог подумать, что новомодные американские электронщики забацуют синти-поп кавер на пост-панковский габл чопорных британских рокеров? Речь идёт о песне под номером 2: The 15th (Wire cover).

Возвращаясь к памфлету о скандинавских поп-комиках, Гоша Биргер заявляет, что лучший в мире клип был снт на композицию Pass This On всё того же шведского ножа. Известно, что новая эпоха клипмэйкерства началась с клипов Duran Duran, но в 21-м веке тоже самое можно сказать про Fischerspooner. Они свой театр показывали не только на сцене, но и по телевизору. Лучший клип был снят на песню под номером 1: Sweetness.

Не смотря на новую волну, не стоит заострять внимание только на звуке и характеризовать FIscherspooner по используемым для своих трэков сэмплов. Ведь без Casey Spooner Fischerspooner попросту бы не было! Тексты по содержанию напоминают лирику Underworld, а по манере подачи переплёвывают Depeche Mode. Не считая предыдущих, привожу в пример композицию под номером 5: Tone Poem.

Вообще, Electroclash по своей сути очень лаконичен, но его краткость не делает из него кузины вместо сестры таланта. И Fischerspooner тому замечательный пример: названия, символика, речёвки. Смысл всего электроклэша и альбома #1 от Fischerspooner заключается в следушем рефрене:

Feels good, looks good, sounds good too!!!

Пройдёт не одна пара лет, будет выпущено ещё не более пары альбомов, но Fischerspooner не умерли вместе с модой на Электроклэш и не возвращаются как The Knife, отдавая дань той же моде на тот же Электроклэш. В их дискографии есть действительно луший из кога-либо записаных альбомов, поэтому они могут позволить себе долгое отсутствие. Хотя солист дуэта то играет в театре Гамлета, то выпускает сольник Adult Contemporary, их последний на сегодня альбом чётче всех отражает философию жанра новой чикагской волны – это развлечение, к которому Fischerspooner обязательно вернётся в масштабах всё того же цирка для взрослых.

Scroll To Top
WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com