Welcome to SKREALAND!

My Space for you!

You are here: Home / Headroom >> Bedroom / RPR First Breeze
RPR First Breeze

RPR First Breeze

Пару дней назад товарищ выложил свой первый трек в Интернете. Понятно, что это не первый его кулич, но именно эту композицию он выбрал для предоставления в общий сетевой доступ. Знаю по себе, что нелегко решиться на такой шаг, ведь твой первый пирог должен быть не просто первым, но и достойным, а чтобы сделать его, нужно потратить немало времени. Я сам в последний раз занимался компьютерным звукосложением лет 10 назад, если не больше. С тех пор решил, что займусь этим лишь, когда буду готов внутри и технически. Кстати сказать, подвиг товарища косвенно подвиг меня запустить музыкальный софт на своём лэптопе и не дать в себе разочароваться. Но об этом не сейчас.

Итак, первый трек неспроста назван First Breeze. Это первый осознанный шаг начинающего артиста. Он делает его неторопливо, с оглядкой по сторонам. Он шагает и наступает в Progressive Trance. В данном случае сам музыкант лучше знает, в какое поле он ступил, потому как я понятия не имею, что такое этот ProTrance, лишь слегка догадываюсь. Я могу не слушать этот стиль музыки, но это не означает, что я не могу высказать мнение о куске этого жанра. Из описания стиля могу сказать, что габл создан практически по канонам стиля: комплексно тупой бит, развивающаяся мелодия и куча спецэффектов. Но не нужно в точности следовать традициям развития жанра и пытаться копировать Павлика Ван Дюка, что RPR и постарался сделать в своём первом бризе. В целом, Progressive Trance – это единственное, что мне не понравилось в First Breeze. Главный недостаток композиции вовсе не бит, а некая незавершённость, то есть сам трек длится чуть меньше восьми минут, но к его завершению создаётся впечатление, что он не достиг кульминации.

Теперь уделю внимание техно-стилистическим моментам. Вступление длится около двух с половиной минут, на отрезке после сороковой секунды и до 20-1 секунды третьей минуты режут ухо карибские барабанчики – их реально нужно убрать, также и где-то после 6 минуты. Далее пробежимся по спецэффектам. В композиции использованы так называемые реверсы или закруты сэмплов – не думаю, что для данного стиля подходят эти ди-джейские штучки. В хип-хопе, брейк-бите, драм-энд-басе – да, в техно, трансе, хаусе – вряд ли. Как я понял, мелодия была сделана на отдельном агрегате, и в принципе стала лейтмотивом первого бриза. С мелодией всё чётко, здесь до неё не стоит докапываться. Со спецэффектами в целом тоже всё хорошо, фоны хорошие. Но вот хоть ты тресни, бит – крах. Он набирает обороты 2,5 минуты, потом уступает место мелодии, но даже когда та развивается и прогрессирует, он почему-то не догоняет её вместе с фонами и спецэффектами. По крайней мере, на шестой минуте он должен взорваться и даже слегка затмить главную тему, чтобы трек получился завершённым и превосходным. Таким я хотел бы слышать первый бриз…

Это чисто моё субъективное мнение, вероятно, другие специалисты оценят его иначе и будут молодцами. Если карибские барабанчики исчезнут, то уже будет неплохо, а остальное можно просто учесть в будущем или же вовсе не забивать себе голову критикой тех, кого Progressive Trance  не качает. Главное, чтобы первый не стал последним!

Scroll To Top
WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com